Asterisk — бесплатная программная АТС

Подключение
Воспользуйтесь готовым решением: Подключение и настройка офисной мини АТС от Sargas Telecom ускорит и упростит Вашу работу.

Бесплатная программная АТС Asterisk.

Программная АТС востребованный и популярный продукт. Тому есть ряд причин. И главная из них в том, что придуман Asterisk именно как альтернатива дорогим «Железным» АТС.

Simens, Cisco, Avaya, Panasonic — каждая в своем сегменте, предлагают надежное решение. Вы оплачиваете стоимость модулей, лицензий, пусконаладочные работы. И всё замечательно работает.

Когда Вашей компании требуется расширить или нарастить возможности корпоративной связи, то для надежной «железной» АТС снова нужно докупать лицензии, модули, оплачивать работы. И это нормально. Стоимость расширения телефонной сети на hard-in АТС — тысячи долларов США.

Создатель Asterisk, Марк Спенсер, увидел возможность для компаний использующих АТС резко снизить стоимость владения АТС. Особенно, затраты связанные с последующими изменениями корпоративной телефонной сети. Соответствуя духу Linux, Asterisk – свободно распространяемая программа, с открытым исходным кодом. Её возможности доступны каждой компании, не зависимо от размера и бюджета. Сегодня, любая задача телефонии может быть решена средствами Asterisk возможности которого расширяются из года в год.

Сильная сторона Asterisk – бесплатность программы и доступность всех возможностей каждому пользователю.

Может создаться впечатление, что внедрить ip АТС на Asterisk не стоит денег. Это заблуждение.

Во первых, для установки необходимо выделить носитель — компьютер. Виртуальный или физический. Собственный или арендованный в дата-центре. Как минимум, затраты на сервер — покупку или аренду — при внедрении есть. Требования к серверу телефонии не велики. В первом приближении, для обслуживания каждых 10 одновременных разговоров достаточно 1 ядра CPU с тактовой частотой 3 ГГц. Оперативная память — 2 Гб на 10 человек, при интенсивных звонках. Размер жесткого диска определяется размером архива записей. 1 час разговоров занимают 40-60 Мбайт. Характеристики и стоимость машины для сервера телефонии не велики. Иначе обстоит вопрос с требованиями к надежности. Обязательно иметь хороший блок бесперебойного питания для защиты системы телефонии компании от незапланированных отключений электроэнергии и импульсных помех электросети. Для гарантированной бесперебойной работы нужно еще 2 независимых источника электроснабжения. Что в реальных условиях мало кому доступно.

Во вторых, требуется подключать внешние каналы связи. Для VoIP линий (sip, h.323, iax2) дополнительного оборудования не нужно. Линии PSTN, E1, GSM подключаются к АТС через дополнительные устройства — шлюзы. Шлюзы не требуют лицензирования, но стоят денег.

В третьих, разговоры проводятся через телефоны: нужны гарнитуры для разговоров с ПК или классические IP-телефоны.

Работы по внедрению также необходимо учитывать отдельно. Для поддержания работы настроенной конфигурации Asterisk достаточно знаний среднего администратора linux-систем. Чаще всего такой специалист в компании есть. Как штатная единица или в качестве работника на аутсорсинге. Настройка конфигурации АТС требует четкого понимания структуры и особенностей конкретного проекта. Если внедряется простая конфигурация, то хорошее решение — использовать один из готовых дистрибутивов: Asterisk NOW, Elastix, Azura или даже FreePBX. Для создания сложной системы лучше обратиться к специалистам.

И все же, внедрение Asterisk в целом обходится дешевле (стоимость железа ниже, лицензии не требуются).

Настоящее же преимущества программной АТС проявляются при дальнейших доработках и изменениях корпоративной системы телефонии. Модернизации программной АТС требуют только работы программистов. Нет необходимости в платах расширения. Лицензии докупать также не нужно.

При достижении сервером телефонии предела по нагрузке, перенести конфигурацию на новую машину — штатная задача для профессионала.

Таким образом, использование программной АТС наиболее гибкий вариант из имеющихся на сегодняшний день.

Да, очень популярны и удобны в использовании для маленьких компаний облачные сервисы телефонии. Совмещение провайдера связи и поставщика услуг АТС — отличное решение для малого бизнеса. Компании с большим количеством звонков предпочитают самостоятельно хранить данные о состоявшихся переговорах. Кроме того, арендная плата за пользование облачного решения достигает стоимости использования собственной программной АТС за 2 года. Поэтому Asterisk надолго останется актуален для компаний с большим количеством телефонной работы.

Саргас-Телеком